08.10.2018

По итогам 3 квартала 2018 года лучшим в трудовом соревновании среди цехов основного производства АО «МЕТРОВАГОНМАШ» признан вагоносборочный цех №217.

Девять месяцев самый многочисленный на сегодня коллектив шел к этой победе. В настоящее время здесь трудится 309 человек, в месяц они осуществляют сборку 56-58 вагонов метро. Такие производственные показатели достигаются благодаря четкой и слаженной работе внедренной здесь эталонной линии, состоящей из 7 постов, созданию которой предшествовала огромная работа. 

С помощью программы SWIP были разработаны карты ПВО (последовательность выполнения операций). Активное участие в программе приняли мастера, технологи, операторы, сотрудники дирекции по реструктуризации. Далее была разработана «Карта потока создания ценностей», благодаря которой выявили потери, провели множественные программы недельных улучшений и сейчас пришли к тому, что на поток поставляются не отдельные детали, а вагонокомплекты, соответствующие операции, выполняемой на том или ином посту. Это сократило время ожидания поставки, время на поиск нужной детали на складе. Облегчают работу и специальные комплекты метизов, расположенные на мобильных тележках около каждого поста. 

Стоит отметить, что на других заводах Трансмашхолдинга эталонные линии имеют 14 основных критериев, а в 217 цехе добавили еще два собственных критерия: отслеживание уровня мульти компетенций бригады и отслеживание процента выполнения принятых операций БТК (бюро технического контроля) на линии сборки.

Как пояснил заместитель начальника цеха (по производству) Виталий Крутов, в цехе есть так называемая система ротации, когда  люди повышают свои знания путем передачи опыта: вновь пришедшие работники цеха закрепляются за более опытными, и в процессе сборки вагонов, видя всё на практике, самообучаются.

Еще одним шагом вперед стали улучшения в работе с поставщиками. Цех постепенно приходит к тому, что поставщики оборудования (комплектующих) будут поставлять вагонокомплекты, минуя склад – сразу на сборочную линию.  

Благодаря внедряемым улучшениям, удается добиться главной цели работы эталонной линии – сокращения времени сборки одного вагона.

Так, на 1 ноября этого года этот показатель составил 59 часов и руководство цеха уверено, что до конца года им удастся взять планку в 56 часов.