После победного завершения Великой Отечественной войны возникла серьезная потребность в товарах народного потребления. На заводе был организован цех ширпотреба, первой продукцией которого стали молотки, настенные полки, аптечки, детские санки, дверные петли, столы, тумбочки и многое другое.

В начале 1946 г. было принято решение о возобновлении на Мытищинском заводе производства вагонов для метрополитена. А в конце того же года было организовано производство самосвалов. 

Так, в первый послевоенный год был сформирован профиль завода, сохранившийся вплоть до последних лет. По существу «под одной крышей» было создано три разных производства: массовое автомобильное и серийное вагонное.

Мытищинский завод первым в стране освоил после войны массовое производство самосвалов. К середине 1947 г. самосвалы ЗИС-05 уже появились на многочисленных стройках страны.

В январе 1950 г. на заводе был создан цех механизированного учета, оснащенный механическими счетными машинами. Цех занимался обработкой бухгалтерских документов. Впоследствии это подразделение завода превратилось в современный информационно-вычислительный центр.

В марте 1950 г. начался переход на поточный выпуск вагонов. В 1955 г. началось серийное производство сельскохозяйственных самосвалов. С 1957 г. начался выпуск самосвальный тракторных прицепов ММЗ-581. В те же годы самосвалы завода стали поставляться на экспорт в Китай, Монголию, Корею, Албанию, Югославию, Турцию, Иран и другие страны.

В 1958 г. в составе отдела главного технолога были созданы бюро по разработке нестандартного оборудования, механизации и автоматизации производства. А в 1958 г. решением Министерства на базе этих бюро был организован отдел механизации и автоматизации (ОМА), который возглавил талантливый инженер В. Н. Донсков.

В 1966 г. в спецпроизводстве было создано новое подразделение — цех внешних работ № 5, впоследствии переименованный в ЭРО-5 (эксплуатационно-ремонтный отдел), который занимался в частности техническим обслуживанием машин за рубежом.