УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.  Определение «дети с ОВЗ» подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

 Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

  • с нарушением слуха;
  • с дисфункцией речи;
  • с патологией опорно-двигательного аппарата;
  • с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
  • с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
  • дети с сочетанными, сложными нарушениями развития   

На данный момент дети-инвалиды в ДОУ - отсутствуют.


Для детей с ОВЗ - с нарушениями речи- в ДОУ функционирует логопедический пункт, деятельность которого регламентируется локальным нормативным актом- Положением о логопедическом пункте.

Также разработано Положение о работе в д/с психолого — педагогического консилиума.

С воспитанниками работают специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, врач- педиатр, медсестра, а также воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре. Такие дети участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. 


Для работы оборудован кабинет педагога-психолога



Сенсорная комната


Кабинет учителя-логопеда


Медицинский блок




а также в наличии спортзал, бассейн, музыкальный зал.


В рамках работы логопедического пункта реализуется рабочая программа, созданная на основе примерной адаптированной образовательной программы для дошкольников с ТНР  под редакцией Л.В. Лопаткина на 2021-2022 уч.г.

Наличие пандусов и подъемников - отсутствуют.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений - отсутствуют.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации - будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.


Воспитанники ДОУ обеспечены  гарантированным сбалансированным 5-х разовым питанием (1-й завтрак, 2-й завтрак, обед,  полдник и  ужин), разработанным на основании Типового рациона соответствии с 20-ти дневным меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта, разработанная с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. 

 Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в специально отведенном помещении, оборудованном для этих целей столами и стульями, холодильником для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновой печью для разогрева блюд, условиями для мытья рук.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.


Здание ДОУ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, "тревожной кнопкой", системой наружного видеонаблюдения.

В детском саду имеется медицинский кабинет. Медицинское обслуживание осуществляется  штатным педиатром и медсестрой. Организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,

в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.


Информационная база ДОУ оснащена:

- электронной почтой psom.dou.5@yandex.ru

- локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" (подкл.  10 компьютеров)

- функционирует официальный сайт ДОУ:  http://www.metrowagonmash.ru/

 В ДОУ имеются мультимедийные средства обучения: 

  • переносной мультимедийный проектор и экран;
  • в кабинете психолога установлена интерактивная доска;
  • в музыкальном зале установлены стационарные экраны с проекторами;
  • для занятий с детьми, в том числе с ОВЗ.

Официальный сайт имеет версию для слабовидящих. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Дети с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основания, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием:

- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук, интерактивная доска).

О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии.


Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.