After the victorious end of World War II there was a strong need for consumer goods. The plant was organized by the department of consumer goods, the first products of which were hammers, wall shelves, first aid kits, baby sled, door hinges, desks, cabinets and much more.

In early 1946 it was decided to resume production at the plant Mytishschinsky cars for Metro. And at the end of that year, was organized by the production of trucks. Also received a new development orders of the Ministry of Defence.

Thus, in the first postwar year, the plant has been formed, preserved until the last few years. In essence, "under one roof" was created by three different production: mass automotive, mass production of cars and items of defense equipment.

Mytishchi plant was the first in the country after the war, has mastered the mass production of trucks. By mid-1947 VMS-05 trucks have already appeared on numerous construction sites in the country.

Earlier, at the end of 1946 designers from OKB-40 created a new crawler tractor for M-2.

In 1948, under the leadership of designer NA Astrov was released the first model of self-propelled artillery systems for airborne troops - ASU-57. Military experts, this machine has been recognized as the best in the world-class combat vehicles. This work was awarded the USSR State Prize.

September 26, 1948 Plant ¹ 40 was renamed the Order of the Patriotic War Mytishchi a degree of machine-building plant.

In 1949 he released a new artillery tractor, model ATP. In the same year was put into operation the first test and acceptance of shop, re-cold-die shop, put into operation three powerful press.

In January 1950 a factory was set up mechanized accounting department, equipped with a mechanical calculating machines. The shop was engaged in the processing of accounting documents. Subsequently, a division of the plant has turned into a modern information and computer center.

In March of 1950 began the transition to production stream of cars. In 1955 the serial production of agricultural trucks. Since 1957 began production of tractor-trailer dump MSW-581. In 1959 the plant designers have designed semi-MSW-768 tractor truck tractor T-90. In those same years, the factory trucks were exported to China, Mongolia, Korea, Albania, Yugoslavia, Turkey, Iran and other countries.

In 1958, as part of the Chief Technologist Office were established to develop a non-standard equipment, mechanization and automation of production. And in the 1958 decision of the Ministry on the basis of these offices was organized by the Department of mechanization and automation (OMA), headed by a talented engineer VN Donskov.

Work continued in the OKB-40 design military equipment. In the mid-50's designers have created a self-propelled artillery unit tracked the SU-85. Was developed by antiaircraft self-propelled gun ZSU-23-4 ("Shilka"), which had no parallel in a time of anti-aircraft defense of other countries.

Extensive standardization of chassis models, GM 575, GM 568, GM-578 provided in the 1967 start of production of the missile complex "Cube". Creating a unified multi-purpose chassis was the result of many years of focused work OKB-40. Military vehicles, manufactured in Mytishchi, are becoming increasingly recognized in the world.

In 1966, special orders created a new department - the department of external work number 5, since renamed the ERA-5 (O & M Division), who was involved in the maintenance of such vehicles abroad.

→ 45 - 60 годы

После победного завершения Великой Отечественной войны возникла серьезная потребность в товарах народного потребления. На заводе был организован цех ширпотреба, первой продукцией которого стали молотки, настенные полки, аптечки, детские санки, дверные петли, столы, тумбочки и многое другое.

В начале 1946 г. было принято решение о возобновлении на Мытищинском заводе производства вагонов для метрополитена. А в конце того же года было организовано производство самосвалов. Получили также новое развитие заказы Министерства обороны.


После победного завершения Великой Отечественной войны возникла серьезная потребность в товарах народного потребления. На заводе был организован цех ширпотреба, первой продукцией которого стали молотки, настенные полки, аптечки, детские санки, дверные петли, столы, тумбочки и многое другое.

В начале 1946 г. было принято решение о возобновлении на Мытищинском заводе производства вагонов для метрополитена. А в конце того же года было организовано производство самосвалов. Получили также новое развитие заказы Министерства обороны.

Так, в первый послевоенный год был сформирован профиль завода, сохранившийся вплоть до последних лет. По существу «под одной крышей» было создано три разных производства: массовое автомобильное, серийное вагонное и серийное производство изделий оборонной техники.

Мытищинский завод первым в стране освоил после войны массовое производство самосвалов. К середине 1947 г. самосвалы ЗИС-05 уже появились на многочисленных стройках страны.

Чуть ранее, в конце 1946 г. конструкторы из ОКБ-40 создали новый гусеничный тягач М-2.

В 1948 г. под руководством конструктора Н. А. Астрова была выпущена первая модель самоходной артиллерийской установки для авиадесантных войск — АСУ-57. Военными экспертами эта машина была признана лучшей в мире в своем классе боевых машин. Эта работа была отмечена Государственной премией СССР.

26 сентября 1948 г. завод № 40 был переименован в Мытищинский ордена Отечественной войны 1 степени машиностроительный завод.

В 1949 г. был выпущен новый артиллерийский тягач, модель АТП. В том же году была введена в эксплуатацию первая очередь испытательно-сдаточного цеха, реконструирован холодно-штамповый цех, пущены в эксплуатацию три мощных пресса.

В январе 1950 г. на заводе был создан цех механизированного учета, оснащенный механическими счетными машинами. Цех занимался обработкой бухгалтерских документов. Впоследствии это подразделение завода превратилось в современный информационно-вычислительный центр.

В марте 1950 г. начался переход на поточный выпуск вагонов. В 1955 г. началось серийное производство сельскохозяйственных самосвалов. С 1957 г. начался выпуск самосвальный тракторных прицепов ММЗ-581. А в 1959 г. конструкторы завода спроектировали полуприцеп ММЗ-768 для тракторного седельного тягача Т-90. В те же годы самосвалы завода стали поставляться на экспорт в Китай, Монголию, Корею, Албанию, Югославию, Турцию, Иран и другие страны.

В 1958 г. в составе отдела главного технолога были созданы бюро по разработке нестандартного оборудования, механизации и автоматизации производства. А в 1958 г. решением Министерства на базе этих бюро был организован отдел механизации и автоматизации (ОМА), который возглавил талантливый инженер В. Н. Донсков.


Продолжались работы ОКБ-40 в области проектирования военной техники. В середине 50-х конструкторы создали артиллерийскую гусеничную самоходную установку СУ-85. Была разработана зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4 («Шилка»), не имевшая аналогов в то время среди противовоздушных средств обороны других стран.

Широкая унификация шасси моделей ГМ-575, ГМ-568, ГМ-578 обеспечила в 1967 г. начало производства ракетного комплекса «Куб». Создание многоцелевого унифицированного шасси явилось следствием многолетней целенаправленной работы ОКБ-40. Военные машины, изготовленные в Мытищах, обретали все большее признание в мире.

В 1966 г. в спецпроизводстве было создано новое подразделение — цех внешних работ № 5, впоследствии переименованный в ЭРО-5 (эксплуатационно-ремонтный отдел), который занимался в частности техническим обслуживанием машин за рубежом.

→Спецпроекты

Завод славится созданием удобных вагонов метро. Ежегодно миллионы пассажиров, спустившись в метрополитены Москвы, Санкт-Петербурга, Баку, Тбилиси, Харькова, Будапешта, Праги и других городов России, ближнего и дальнего зарубежья, быстро добираются из одного конца города в другой.

→