11.01.2017
Внешэкономбанк открыл финансирование экспортного контракта ОАО «Метровагонмаш», предусматривающего капитальный ремонт и модернизацию 222 вагонов метро, принадлежащих метрополитену г. Будапешта (Венгрия). Об этом сообщили в пресс-службе предприятия. В рамках кредитной линии Метровагонмаш получит 3 млрд. рублей; кредитные средства будут предоставлены на срок до конца 2019 г. Привлечение средств Внешэкономбанка позволит предприятию гарантировать исполнение контракта на высочайшем технологическом уровне; укрепить на европейском рынке свою репутацию в качестве одного из ведущих в мире разработчиков и производителей современного подвижного состава для метрополитенов. Кредит предоставляются за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), в соответствии с Постановлением Правительства России от 19 января 2008 г. № 18, которое предусматривает возможность размещения средств ФНБ на депозитах во Внешэкономбанке в целях финансирования проектов, реализуемых организациями реального сектора экономики. Контракт на капремонт и модернизацию вагонов метро подписан между Метровагонмашем и Будапештским транспортным закрытым акционерным обществом (BKV) в августе 2015 года. Срок реализации проекта - 33 месяца с момента заключения договора. В устаревших вагонах полностью обновляется пассажирский салон, кабина и пульт управления, производится замена интерьера. На лобовой части обновлённого кузова устанавливается новая стеклопластиковая маска. Тележки вагонов заменяются на новые, с рамой современной конструкции, увеличенным сроком службы. Системы управления, видеонаблюдения и безопасности также проходят модернизацию. В салоне устанавливаются антивандальные сидения и поручни, органично вписывающиеся в общий дизайн. Вся отделка салонов выполняется из современных негорючих материалов. Большое внимание уделяется созданию условий для комфортабельного проезда пассажиров маломобильных категорий. В каждом промежуточном вагоне будет оборудовано место для размещения пассажиров в инвалидных колясках. Для информирования пассажиров используются информационные табло с жидкокристаллическими дисплеями. Применена система принудительной вентиляции, которая позволит значительно уменьшить уровень шума в салоне при движении поезда. Модернизации подвергаются также пневматическая система, тормозное оборудование. Полностью обновляется система тягового привода. Устанавливаются электрические приводы дверей, обеспечивающие выполнение современных требований безопасности. После реконструкции затраты на техническое обслуживание и ремонт оборудования снижаются как минимум на 20%; за счет рекуперации уменьшается потребление энергии. Срок службы вагонов продляется на 25 лет. К настоящему моменту завершена модернизация трех поездов; они проходят тестирование и обкатку на территории Будапештского метро. интерьера. На лобовой части обновлённого кузова устанавливается новая стеклопластиковая маска. Тележки вагонов заменяются на новые, с рамой современной конструкции, увеличенным сроком службы. Системы управления, видеонаблюдения и безопасности также проходят модернизацию. В салоне устанавливаются антивандальные сидения и поручни, органично вписывающиеся в общий дизайн. Вся отделка салонов выполняется из современных негорючих материалов. Большое внимание уделяется созданию условий для комфортабельного проезда пассажиров маломобильных категорий. В каждом промежуточном вагоне будет оборудовано место для размещения пассажиров в инвалидных колясках. Для информирования пассажиров используются информационные табло с жидкокристаллическими дисплеями. Применена система принудительной вентиляции, которая позволит значительно уменьшить уровень шума в салоне при движении поезда. Модернизации подвергаются также пневматическая система, тормозное оборудование. Полностью обновляется система тягового привода. Устанавливаются электрические приводы дверей, обеспечивающие выполнение современных требований безопасности. После реконструкции затраты на техническое обслуживание и ремонт оборудования снижаются как минимум на 20%; за счет рекуперации уменьшается потребление энергии. Срок службы вагонов продляется на 25 лет. К настоящему моменту завершена модернизация трех поездов; они проходят тестирование и обкатку на территории Будапештского метро.