Питание:

Воспитанники ДОУ обеспечены  гарантированным сбалансированным 5-х разовым питанием (1-й завтрак, 2-й завтрак, обед,  полдник и  ужин), разработанным на основании Типового рациона соответствии с 20-ти дневным меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта, разработанная с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. 

В организации питания ребёнка дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определённого режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита. Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня. Перед подачей пищи в группы бракеражная комиссия, утвержденная распоряжением  заведующего ДОУ, снимает пробу.

Выписка из меню с  указанием конкретных блюд, продуктов питания размещается в каждой возрастной группе в доступном месте с тем, чтобы родители (законные представители) ребёнка имели возможность с ним ознакомиться.  Для организации  полноценного  сбалансированного питания в детском саду имеются: необходимое технологическое оборудование на пищеблоке,  холодильное оборудование; используется разнообразный ассортимент продуктов питания; соблюдаются и строго контролируются сроки реализации продуктов; своевременно отрабатываются заявки на их поставку. Продукты питания снабжены сертификатами, удостоверяющими качество,  осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения.

 

Меню


В штатном расписании ДОУ №5 «Сказка» имеются врач, медсестра.

Медицинский контроль:

Осуществляется медицинской  сестрой Бовыкиной Дарьей Алексеевной,  врачом Чуриковой Раисой Александровной.

Медицинское сопровождение – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.

Задачами медицинского обслуживания в ДОУ являются:

·    Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.

·    Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.

·    Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

·    Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.


К услугам детей и родителей современный медицинский блок, включающий в себя: кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор.

Ежедневно в ДОУ работает медицинская сестра, которая осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещения, качеством и приготовлением пищи, выполняет вакцинацию, организует профилактические и, по необходимости, карантинные мероприятия, оформляет санитарные бюллетени для педагогов и родителей, следит за состоянием детей и правильностью нагрузки для каждого воспитанника на занятиях по физической культуре, координирует работу по диспансерному обследованию выпускных в школу групп, оформляет всю необходимую медицинскую документацию.

 

В ДОУ работает     учитель-логопед Бархатова Наталья Анатольевна (специалист с 1-ой категорией), проводит с детьми индивидуальные и групповые занятия по развитию речи или малыми подгруппами (согласно утвержденному заведующим ДОУ календарно-тематическому плану на учебный год), осуществляет диагностику и профилактику речевых нарушений у дошкольников, консультирует родителей.

Основные направления работы учителя-логопеда:

  • Развитие артикуляционной моторики;
  • Формирование правильного звукопроизношения;
  • Развитие фонематических процессов;
  • Уточнение, обогащение словаря;
  • Работа над слоговой структурой слов;
  • Совершенствование грамматического строя речи;
  • Развитие связной речи.

Педагог-психолог Григорова Виктория Вячеславовна (специалист высшей категории) работает с детьми, ведет работу с родителями и сотрудниками ДОУ.

Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:

·     психологическое просвещение воспитанников, родителей, педагогических работников;

·     психологическая профилактика дезадаптации воспитанников;

·     психологическая диагностика – углублённое психолого-педагогическое изучение на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

·     психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и в группах воспитанников исключительно с письменного согласия родителей (законных представителей);

·     психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, других специалистов. Психологическая коррекция осуществляется исключительно с письменного согласия родителей (законных представителей);

·     консультативная деятельность – оказание помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

                

Физическое воспитание осуществляется инструктором по физическому воспитанию Отрадновой Юлией Александровной.

ДОУ посещают в основном дети со 2-й группой здоровья. Дети-инвалиды  отсутствуют.

Ежедневно в течение года проводятся закаливающие процедуры (босохождение по массажным дорожкам,  обширное умывание прохладной водой, др.), витаминизация.

Коллектив ДОУ много внимания уделяет охране  жизни и здоровья детей. Повышение качества оздоровления; проведение психолого-медико-педагогической коррекции отклонений в состоянии здоровья детей (особенно в критические периоды адаптации) – вот какие задачи мы ставим перед собой.