В конце 1960 г. появились новые усовершенствованные модели самосвалов: строительный ЗИЛ-ММЗ-130Д и сельскохозяйственный ЗИЛ-ММЗ-130Б. В июне 1963 г. успешно прошли испытания прицепы для трактора К-700 «Кировец». Началось изготовление бетоновозов ЗИЛ-ММЗ-553, которые использовались при строительстве Асуанской плотины на реке Нил. С конца 1964 г. началось плановое производство самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555.

Не останавливался и выпуск вагонов метро. Были значительно усовершенствован вагон типа «Д». По инициативе конструктора Н. М. Литарова было создано новое вентиляционное устройство вагона с автоматической подачей воздуха, а также облегченный механизм для закрытия дверей. А в 1963 г. началось производство новых, более экономичных вагонов типа «Е», которые в 1969 г. были усовершенствованы и стали выпускаться как вагоны типа «ЕЖ». Экспрессы завода стали поставляться специально для Ленинградского метрополитена, а также в Тбилиси и Баку. Появились заказы из зарубежья: Чехословакии и Венгрии.

В 1968 г. на заводе начал работу информационно-вычислительный центр (ИВЦ). В 1972 г. началось серийное производство самосвала ЗИЛ-ММЗ-554Б.

Семидесятые годы на ММЗ начались с разработки комплексного плана технического прогресса, совершенствования организации труда и социального развития коллектива.

В 1973—1977 гг. конструкторы предприятия разработали новую модификацию вагонов метро — вагон типа «ЕЖЗ», на базе которых была разработана экспортная модификация — вагоны типа «ЕЧС» и «ЕВЗ», предназначенные для Пражского и Будапештского метрополитенов. В 1974 г. начались испытания вагонов типа «И», кузов которых изготавливался из алюминиевого сплава. Этот вагон был на три тонны легче вагона типа «Е», его салон был шире и вмещал на 25–30 пассажиров больше.